Условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Показатель

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидами

Нормативное обеспечение

Локальные нормативные акты

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Закон города Москвы № 16 от 28 апреля 2010 года Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве

Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства.

Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека

• входы, оборудованные пандусами и домофоном к дежурному сотруднику службы охраны и кнопкой вызова персонала;

• безбарьерный вход и путь движения для инвалидов на кресле-коляске к месту оказания услуг;

• речевое оповещение, звуковые объявления;

• имеется санитарно-гигиеническая комната;

• корпуса колледжа оснащены противопожарной звуковой сигнализацией;

Кадровое обеспечение

Введение в штат сотрудников для работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами

В штате имеется педагог-психолог.

Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

Основными формами профориентационной работы являются дни открытых дверей, консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Использование компьютерной техники

Стационарные рабочие места пользователей оснащены персональными компьютерами.

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Выбор методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровье сбережению

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, выделения материальной помощи.

Наличие медпункта

В корпусе оборудован медицинский кабинет.